Мареска

Схема: 
Танец начинается с началом музыки. Обращаю внимание, музыка вообще-то на ¾ 

И.П. Танцующие стоят образуют крест, в котором дамы и кавалеры чередуются следующим образом: 
          К 
          Д 
          К 
Д К Д Д К Д 
          К 
          Д 
          К 

I. Подача рук: 
1-4 такты - кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам. 
Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку, вторая опущена. 
Дамы подают руки - кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку. 
Подача рук происходит одновременно – К и Д. 

Схождение: 
1-4 - все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста. 
Крест превращается в две параллельные линии. 

В две линии: 
1-2 - руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. (вообще, изначально было не прищелкивание – на запястьях висели браслеты с бубенцами и нужно было легким движением кисти «встряхнуть» их) 
3-4 - прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди. 
5-8 - обход партнера: К и Д соприкасаются левыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга справа. 
Щелчки и обход повторяются еще раз. (В этом месте специфический рисунок у музыки 1-3, 5-8 , т.е. 4 счета нет – просто начало обхода совпадет с последним щелчком) 

Подача рук: 
1-4 - подача рук 

Расхождение: 
1-4 - 4 шага назад с левой ноги - возвращение в исходную позицию (крест). 

Поворот: 
1-4 - поворот на 180 градусов через центр креста. 

Подача рук: 
1-4 - подача рук 

Схождение. 
В две линии. 
Подача рук. 
Расхождение. 

II. Крест растягивается в круг, дама поворачиваются лицом к кавалеру справа, кавалер поворачивается к даме слева. (В песне как раз начинается второй куплет) 
1-2 - "прощание" - кавалеры делают широкий шаг правой ногой по диагонали в круг, дамы - из круга: 
1- делается широкой шаг правой ногой, перенося вес на нее, 
2- держим позу 
Руки - правая поднята над головой, без резких сгибов в локте. Левая - плавно согнута на уровне диафрагмы. Прищелкивание пальцами на оба такта. 
3-4 - "встреча" - кавалеры делают широкий шаг левой ногой по диагонали из круга по направлению к следующей даме. Дамы делают шаг левой ногой по диагонали в круг по направлению к следующему кавалеру. Положение рук: левая над головой, правая - на уровне груди. 

(Таким образом, траектория движения танцоров – зигзагообразно по кругу.) 

5-36 - движения повторяются. (Итого 9 прощаний-встреч) 

(Последнее движение было «встреча» - т.е. К стоит перед Д. Он берет ее за руку и они разворачиваются лицом в круг. Все берутся за руки.) 

III. Движение в круге вправо: (после паузы музыка становится более энергичной) 
1-8 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге два хлопка ладонями 
9-16 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге разворот налево, два хлопка ладонями. 

Движение в круге влево - аналогично. 
Фигура повторяется. 

Кружение: К подхватывает ту даму, которая от него справа и кружится с ней. (Д кружится с тем кавалером, который у нее по ходу последнего «пробега» - так удобнее ориентироваться) 
1-16 - дама и кавалер кружатся по часовой стрелке, держа друг друга за талию правыми руками. При вращении рекомендуется отклоняться друг от друга Стандартная ошибка при вращении: головы вместе, а ноги бегут «снаружи». 
17-32 - кружение против часовой стрелки. 
Снова выстраивается круг: К - слева, Д – справа (в смысле, те, К и Д, которые вращались вместе) 
Движение в круге вправо. 
Движение в круге влево. 

Комментарий: 
па шассе (pas chasse) - состоит из двух па глиссе с одной ноги. Выполняется следующим образом ( вданном случае на ¾): на <3> поднимаемся на носках двух ног, на <раз> правая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на <3> левая нога подтягивается к правой, одновременно поднимаемся на носки, на <1> правая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Следующее шассе делается с левой ноги. При исполнении шассе носки не отрываются от пола.