Полька тройка

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. 

Схема: 
Исходное положение – в закрытой паре, кавалер – спиной в круг, дама – лицом. 
1 часть (4 такта) 
Такты 1-2 1 па польки боком по линии танца, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг: два удара об пол, начиная с ног: кавалер правой, дама – левой, стопы по 1 позиции) 
Такты 3-4 1 па польки боком против линии танца, заканчивая двумя шагами на месте (завершающий шаг с ног: кавалер левой, дама - правой) 
2 часть (16 тактов) 
Такты 1-4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении кавалер и дама стоят лицом по линии танца 
Такт 5-6 1 па польки в стороны и завершающий шаг (с внутренних ног): кавалер влево лицом по л.т, дама – вправо лицом по л.т. 
Такты 7-8 1 па польки обратно и завершающий шаг (с внешних ног): кавалер вправо лицом по л.т, дама – влево лицом по л.т. В завершении – закрытие в пару для полечного вращения. 
Такты 9-12 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. В завершении кавалер и дама стоят лицом по линии танца 
Такт 13-14 1 па польки на круазе и завершающий шаг (с внутренних ног): кавалер вправо лицом по л.т, дама – влево лицом по л.т. 
Такты 15-16 1 па польки обратно и завершающий шаг (с противоположных ног): кавалер влево лицом по л.т, дама – вправо лицом по л.т. 
3 часть (12 тактов) 
Такты 1-4 4 па полечного вращения, раскрывая пару на 4-ый такт. 
В завершении – в открытой паре лицом по л.т., руки перекрещены спереди. 
Такты 5-8 4 па польки вперед по л.т. с внешних ног. На 4-ый такт – разворот друг к другу, не размыкая рук 
Такты 9-10 балансэ за обе руки друг к другу. 
Такты 11-12 смена партнеров: К и Д - пируэт направо с продвижением к новому партнеру. 
Примечание: 
па польки: Pas Glissé-coupé-jeté 
На «раз» левый каблук поднимается к правой ноге слегка касаясь лодыжки, но не заходя за нее. В этой позиции прыжок на правой ноге, для того, чтобы двигаться влево, делая glіssade вперед, в IV позицию. 
На «два» и «три» делаются два небольших шага поочередно обеими ногами, которые проходят по одной линии. 
После второго маленького шага правая нога поднята, каблук возле левой голени. 
«Четыре» пропускается, поэтому в описании указаны только три счета. Продолжать с другой ноги и т.д. 
Подано по Cellarius, Henri; La danse des salons par Cellarius; dessins de Gavarni; gravés par Lavieille.; Paris : Chez l'auteur, 1849 
Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги – через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.