Московский менуэт

Исходная позиция: Кавалеры и дамы стоят в две колонны лицом друг к другу так, чтобы кавалер на один такт (8 счетов, 4 шага) смог подойти к даме. Вопреки обыкновению - дамы слева. 

Схема: 

Такт 1-8. Подход кавалера. 
Такт 1-8. Поклон кавалера. 
Такт 1-8. Реверанс дамы. 
Такт 1-8. Подача левой руки кавалера. 
Такт 1-8. Подача правой руки дамы. 
Такт 1-16. "Променад" в голову зала (повторяется два раза по 8 тактов). 
Разворот. 
Такт 1-16. "Променад" в хвост зала (повторяется два раза по 8 тактов). 
Разворот лицом друг к другу. 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама меняются местами). 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама возвращаются на свои места). 
Такт 1-8. Поклон кавалера. 
Такт 1-8. Реверанс дамы. 
Такт 1-8. Кавалер становится на колено, дама обходит его (на "8-ой такт" кавалер встает). 
Такт 1-16. "Гляделками" с шагами (4 раза). 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама меняются местами). 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама возвращаются на свои места). 
Такт 1-8. Поклон кавалера. 
Такт 1-8. Реверанс дамы. 
Такт 1-16. "Обход с поднятыми руками", «Фонарики». 
Такт 1-8. Подача правой руки кавалера. 
Такт 1-8. Подача левой руки дамы. 
Такт 1-16. "Променад" в хвост зала (повторяется два раза по 8 тактов). 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама меняются местами). 
Такт 1-8. Па балансе де менуэт (кавалер и дама возвращаются на свои места). 
Такт 1-16. Кавалер становится на колено, дама обходит его (Дама обходит кавалера 2 раза по 8 тактов). 
Такт 1-16. "Гляделками" без шагов (4 раза). 
Такт 1-4. Длинное балансе вперед. 
Такт 1-4. Расход и поклон, приседая на правую ногу. 
Такт 1-8. Два балансе вперед и назад. 
Реверанс дамы и поклон кавалера. 

Описание: 
1. Подход. Кавалер на каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу (а мы приставляем), Кавалер делает 3 шага. На счет "7" нога приставляется (похоже, что у нас 4 шага). 
2. Поклоны. 
Кавалеры: 
1 - шаг вправо. 
2- левая нога приставляется к правой ноге. 
3-4 - поклон головой. 
5-8 - то же самое влево. 
Дамы: 
1-2 - шаг влево (т.е. в голову зала). 
3-4 – реверанс. 
5-6 - шаг вправо. 
7-8 – реверанс. 
3. Променад. Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз. Все начинают движение с правой ноги. 
1- шаг вперед правой ногой 
2- шаг вперед левой ногой 
3- шаг вперед правой ногой 
4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе - небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага (у нас кавалеры тоже поднимают руки). 
5- Вес переносится на левую ногу. 
6- Шаг назад правой ногой 
7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед) 8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию. 
На счет "4" обратите внимание на левую ногу (которая сзади :-)) - стопа должна быть развернута. (пятка не должна "смотреть" в потолок). У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из "исходной" позиции в "третью" через "первую". Во время приседания (на счет "5") рука опускается вниз (в 1-ую позицию) и отводится в сторону. Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый "небольшой прогиб" получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры - сами по себе). 
4. Балансе. Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены. 
1-2 шаг друг к другу, поднесли вторую ногу, округлые руки образуют "окошко". 
3-4 разошлись. 
Перемена. 
1- шаг друг к другу правыми ногами. 
2- проворот. 
3- отставили левую. 
4- подтянули правую. 
5. "Обход с поднятыми руками", «Фонарики». Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга. 
1-8 - Правые руки подняты и соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке). 
9-16 - Смена рук - подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки). 
6. "Гляделки". Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга. 
1-4 - Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево. 
5-8 - Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо. Фигура повторяется. 
При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед. Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент "гляделок" появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо. 

Музыка: Blackmore's. The Clock Ticks On. 
Постановка: Анастасии Гуровой, Москва.