Вальс Гавот

Схема: 
Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы находится впереди слева корпуса, а правая - на юбке. (Далее: ИП - исходная позиция, ЛТ - линия танца, К - кавалер, Д - дама) 

Шаг Гавота (2 такта) – вправо из третьей позиции: 
1 - легкое плие, шаг на правую ногу, на полную стопу, 
2 - шаг на левую ногу, 
3 - шаг на правую ногу, 
4 – плие на правой ноге, левая нога выводится вперед (или влево – при «зигзаге») на позировку. 
Аналогично влево с левой ноги. При выполнении Шага Гавота по прямой, позировка делается по линии танца. 

Шаг Гавота – фигура «зигзаг»: 4 шага гавота (8 тактов) 
1-ый шаг гавота выполняется в правую диагональ с правой ноги, в конце шага позировка левой ногой в левую диагональ. 
2-ой шаг гавота – в левую диагональ с левой ноги, заканивая позировкой в правую диагональ. 
3-ий шаг гавота – в правую диагональ с правой ноги, позировка левой ногой выполняется вперед по ЛТ. 
4-ый шаг гавота – вперед по ЛТ с левой ноги, на 4-ый счет вместо позировки правая нога подтягивается сзади левой, плие. 

Па балансэ-де-менуэт (4 такта): 
1 – шаг к партнеру с правой ноги через легкое плие. Руки поднимаются в третью позицию. 
2-3 - стоим 
4 – левая нога подтягивается сзади в третью позицию. 
На затакте - плие, правая нога приподнимается позади левой, колено – смотрит в сторону, стопа – вытянута по ноге, 
5 - шаг с правой назад, руки опускаются 
6-7 - стоим 
8 – правая нога подтягивается в третью позицию спереди. 

Гавотная часть (музыкальный размер 2/4) 
Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс). 
• 8 тактов - К и Д идут вперед «зигзагом» (поочередно вправо и влево по диагонали на каждом шаге пересекая ЛТ) 4 шага гавота, начиная с правой ноги вправо. 
• 4 такта - 2 шага гавота строго назад (против ЛТ). 
• 4 такта - 1 шаг гавота вперед и вправо по диагонали и один гавотный шаг вперед, где на 8й счет партнеры разворачиваются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы. 
• 4 такта - Па балансэ-де-менуэт. 
• 4 такта - Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги: 
• 1 такт: шаг-глиссад: 
o 1-3 счета - шаг глиссад против ЛТ, руки - проходят через подготовительную, первую, во вторую позицию. 
o 4 счет - плие (Д - на левую ногу, К - на правую), при этом прямая свободная нога (у Д - правая, у К - левая) отрывается от пола, носок вытянут, одновременно с этим руки принимают <барочную> позицию - прогибаются в локте и кистях. 
• 2 такт: 
o Поворот – свободная нога ставится взакрест опорной (у К – левая, у Д – правая).Выполняется поворот на месте – Д поворачивается на левой ноге, лишь отталкиваясь правой в точке «закреста». К – переносит вес на левую ногу в процессе поворота. Заканчивают поворот оба на левой ноге лицом друг к другу, правая нога выводится в позировку вперед. 
• 4 такта - К и Д подают друг другу правые руки по 1-ой позиции и за 2 шага гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке. 
• 4 такта - На затакт К руки партнеров раскрываются в позицию «лодочка» на счеты «раз-и-два» оба исполняют глиссад против ЛТ. На следующий такт на счет «раз» партнеры раскрываются лицом по ЛТ: 
1-2 счеты – плие, правая нога Дамы и левая нога Кавалера проходят через первую позицию назад, пара раскрывается, положение партнеров – чуть отвернутое друг от друга. 
• 3-4 счеты - правая нога Дамы и левая нога Кавалера приставляются в третью позицию сзади, партнеры поворачиваются немного друг к другу. 

Вальсовая часть (музыкальный размер ¾) 
Во время музыкального вступления кавалер и дама становятся лицом друг к другу в позицию «лодочка», К и Д кланяются друг другу