Вальс Гавот
Схема:
Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы находится впереди слева корпуса, а правая - на юбке. (Далее: ИП - исходная позиция, ЛТ - линия танца, К - кавалер, Д - дама)
Шаг Гавота (2 такта) – вправо из третьей позиции:
1 - легкое плие, шаг на правую ногу, на полную стопу,
2 - шаг на левую ногу,
3 - шаг на правую ногу,
4 – плие на правой ноге, левая нога выводится вперед (или влево – при «зигзаге») на позировку.
Аналогично влево с левой ноги. При выполнении Шага Гавота по прямой, позировка делается по линии танца.
Шаг Гавота – фигура «зигзаг»: 4 шага гавота (8 тактов)
1-ый шаг гавота выполняется в правую диагональ с правой ноги, в конце шага позировка левой ногой в левую диагональ.
2-ой шаг гавота – в левую диагональ с левой ноги, заканивая позировкой в правую диагональ.
3-ий шаг гавота – в правую диагональ с правой ноги, позировка левой ногой выполняется вперед по ЛТ.
4-ый шаг гавота – вперед по ЛТ с левой ноги, на 4-ый счет вместо позировки правая нога подтягивается сзади левой, плие.
Па балансэ-де-менуэт (4 такта):
1 – шаг к партнеру с правой ноги через легкое плие. Руки поднимаются в третью позицию.
2-3 - стоим
4 – левая нога подтягивается сзади в третью позицию.
На затакте - плие, правая нога приподнимается позади левой, колено – смотрит в сторону, стопа – вытянута по ноге,
5 - шаг с правой назад, руки опускаются
6-7 - стоим
8 – правая нога подтягивается в третью позицию спереди.
Гавотная часть (музыкальный размер 2/4)
Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс).
• 8 тактов - К и Д идут вперед «зигзагом» (поочередно вправо и влево по диагонали на каждом шаге пересекая ЛТ) 4 шага гавота, начиная с правой ноги вправо.
• 4 такта - 2 шага гавота строго назад (против ЛТ).
• 4 такта - 1 шаг гавота вперед и вправо по диагонали и один гавотный шаг вперед, где на 8й счет партнеры разворачиваются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы.
• 4 такта - Па балансэ-де-менуэт.
• 4 такта - Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги:
• 1 такт: шаг-глиссад:
o 1-3 счета - шаг глиссад против ЛТ, руки - проходят через подготовительную, первую, во вторую позицию.
o 4 счет - плие (Д - на левую ногу, К - на правую), при этом прямая свободная нога (у Д - правая, у К - левая) отрывается от пола, носок вытянут, одновременно с этим руки принимают <барочную> позицию - прогибаются в локте и кистях.
• 2 такт:
o Поворот – свободная нога ставится взакрест опорной (у К – левая, у Д – правая).Выполняется поворот на месте – Д поворачивается на левой ноге, лишь отталкиваясь правой в точке «закреста». К – переносит вес на левую ногу в процессе поворота. Заканчивают поворот оба на левой ноге лицом друг к другу, правая нога выводится в позировку вперед.
• 4 такта - К и Д подают друг другу правые руки по 1-ой позиции и за 2 шага гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке.
• 4 такта - На затакт К руки партнеров раскрываются в позицию «лодочка» на счеты «раз-и-два» оба исполняют глиссад против ЛТ. На следующий такт на счет «раз» партнеры раскрываются лицом по ЛТ:
1-2 счеты – плие, правая нога Дамы и левая нога Кавалера проходят через первую позицию назад, пара раскрывается, положение партнеров – чуть отвернутое друг от друга.
• 3-4 счеты - правая нога Дамы и левая нога Кавалера приставляются в третью позицию сзади, партнеры поворачиваются немного друг к другу.
Вальсовая часть (музыкальный размер ¾)
Во время музыкального вступления кавалер и дама становятся лицом друг к другу в позицию «лодочка», К и Д кланяются друг другу